Развитие клиентского сервиса

06.07.2021

Организации растут когда увеличивается их клиентская база.

Я имею в виду не только и не столько прибыль в денежном эквиваленте. Речь может идти о других идеях, которые становятся движениями, например, о политических партиях или благотворительных организациях. Лишь для упрощения я назову таких людей клиентами.

Центральная идея имеет значение, именно она определяет действия человека в организации.

Возможно, но маловероятно, что Ваша самая первая услуга или товар и будет ответом на запрос потенциальных потребителей. Поинтересуйтесь историями знаменитых компаний и Вы будете долго смеятся с их первых провалов и разочарований. Но именно неудача является топливом для продвижения сообщества вперёд. Отказ означает всего лишь очередную попытку реализовать идею. Возможностей для улучшения или пересмотра текущих достижений у Вас бесконечное множество. Итерация за итерацией Вы приблизитесь к пониманию.

Инновация приходит на рынок постепенно, она крайне редко принимается одномоментно. Безусловно, есть ранние пташки, которые побегут на новым и неизвестным, но большинство клиентов предпочитает ждать.

Именно на них стоит сделать основную ставку. Найдите Вашу минимальную жизнеспособную аудиторию. Это Ваша первая прибыль и Ваш выход в большой свет.

Вариантов дальнейшего роста два: во-первых, Ваша аудитория начнёт лично рассказывать о преимуществах товара другим. Подобный сетевой эффект хорошо сработал на начальном этапе у компаний "Tom's" или "Starbucks". Но поймите меня правильно, группа не должна строится на Вашей харизме, товар или идея должны быть действительно полезны и интересны пусть даже небольшому количеству людей.

Во-вторых, опираясь на стабильный доход и социальные доказательства Вы можете самостоятельно привлекать более консервативных клиентов. Возможно, они захотят другой набор преимуществ или другую историю.

Для обоих подходов требуется соблюдение двух принципов: требуется и рассказать красивую историю, и произвести изменения.

Тяжёлая работа по поиску клиентов лежит прежде всего в области установления причин следовать именно Вашим путём. Вы не можете помочь людям, которым не нужна Ваша помощь.

Вот что я рекомендую прочитать по теме: Blank & Dorf, Purple Cow, Crossing the Chasm, Story Driven, This is Marketing.



Оригинал публикации:
Customer development