Проблемы публичных компаний

23.03.2021

Рынок мало что может предложить публичной компании, разве что немного денег прямо сейчас. Немного ликвидности на ближайшее будущее. И немного валюты на перспективу.

Есть ещё одна проблема касательно владения такой фирмой: любой из участников может продать свои акции в любой момент и на их место придут новые люди.

Подобная гибкость, безусловно, способствует привлечения быстрых денег с фондового рынка, но также и означает, что Вы не можете рассчитывать на людей и учреждения при долгосрочном планировании (речь даже не о годах, а в буквальном смысле о неделях).

Как результат, компании, ориентированные на качественное обслуживание… проигрывают. Вень нужно решать более важные вопросы: объяснение акционерам приоритетов, достижение краткосрочных результатов, блокировка новых инициатив и т.п. Тут уж не до клиентов.

Вы не сможете создать огромный проект, которым можно было бы гордится. У Вас нет на это достаточно большого промежутка времени.

Лишь иногда просвещённое и влиятельное руководство может позволить себе роскошь игнорировать жалобы акционеров. Редко кому удаётся сохранить подобный продуктивный уклад. Подобная ситуация случилась с Yahoo когда на акции стали обращать слишком много внимания.

Короче говоря, если Вы планируете создавать отличную организацию, выбирайте форму собственности так же тщательно, как Вы выбираете сотрудников.



Оригинал публикации:
Public companies are too often out of alignment