Обвиняйте пользователя

07.02.2021

На заре развития технологий любили говорить: "Прочитай наконец эту чёртову инструкцию". Если инженер произносил это в Вашу сторону, значит, во всём виноваты именно Вы. Технологии – мощный инструмент, но если хотите им пользоваться, учитесь и разбирайтесь сами что к чему.

Со временем пользовательский интерфейс стал немного понятнее, а организации захотели обслуживать всё более широкую аудиторию. Вот почему дизайнеры начали брать на себя ответственность за то, как люди будут взаимодействовать с их веб-сайтами и программным обеспечением.

Какое-то время, если программа не работала для предполагаемого пользователя, обвинять потребителя уже не спешили. "Мы сделаем интерфейс лучше" – говорили компании, возлагая ответственность на себя.

Впрочем, сообщение об ошибке уже не было столь информативным. Желательно было обращаться на форум или в службу поддержки. Фирмы никогда не любили заниматься проблемами людей и экономили на помощниках. Дешевле было сосредоточится на продаже продукта новой аудитории.

Как отмечает мой коллега Марк Хёрст, такое презрение к невежественному пользователю резко возросло на фондовом рынке. Сегодня многие крупные компании решили использовать интерфейс против своих пользователей, у них же свои денежные интересы. Стерпит ли потребитель?

В последнем поколении приложений жёсткое стремление к контролю очевидно с самого первого взаимодействия. Удобство нынче не в моде.

Если Вы не платите, значит, Вы продукт, а не покупатель. А иногда даже если платите…

Потребителю придётся думать. Или платить надо будет не дважды, а пожизненно.



Оригинал публикации:
Blaming the user