Хороший творец

09.09.2020

Apple тщательно охраняет каталог подкастов, убеждая подкастеров, что “победа” здесь - это кратчайший путь к созданию популярного продукта. Но они ужасны в представлении подкастов новым слушателям, ужасны в ограничениях, накладываемых со всех сторон и по всякому поводу.

Сравните с Netflix. Они великолепно разбираются в контенте и помогают людям находить то, что им в конечном итоге нравится. Netflix по экономическим и маркетинговым причинам ограничил количество “шоу”, которые они должны продвигать, но в рамках своего набора они продолжают радовать качеством. Сравните это с YouTube: если Вы пойдете по “рекомендованному” пути всего за пару-тройку кликов, Вы получите что-то банальное или глупое.

Google построил весь свой бизнес на идеологии открытий, убеждая миллионы предпринимателей и авторов в том, что SEO каким-то образом поможет им быть найденными. Правда, в то же время они резко сократили результаты обычного поиска чтобы максимизировать доход.

Книжные магазины неплохо помогали людям находить новые книги, но в некоторых ситуациях Amazon работает лучше. Однако часто, особенно на Kindle и Audible, Amazon неохотно помогает найти новую литературу когда есть желание читать похожее и дальше.

Современное приложение с радио Roon знает мои вкусы слишком хорошо. Оно умеет знакомить меня с песнями, которые, как мне кажется, я уже полюбил, хотя я слышу их впервые.

Учитывая, насколько наша культура зависит от узнавания нового, удивительно, что немногие придумали, как с этим справляться. Если Вы являетесь создателем, правда остается той же правдой, какой была истина с тех пор, как Yahoo попыталась отсортировать новости вручную: лучший способ добиться успеха – создать продукт для самой маленькой жизнеспособной аудитории и сделать его настолько хорошим, чтобы о нём говорили дальше.



Оригинал публикации:
Who is good at discovery?