Кластеры

11.05.2020

Раньше у маркетологов было мало выбора. Единственный доступный маркетинг был местным. Местное соседство, местное сообщество.

Массовый маркетинг изменил систему. Теперь нашей целью стало перевернуть культуру, желательно, всю сразу. Музыкальный хит, супер-видео на Youtube, Ваши продукты на полках супермаркета Target и всё в этом роде.

Но вот опять сбой. Нам приходится снова возвращаться к кластерам (кроме некоторых исключений).

Кластер может быть географическим (в Туксоне и Милуоки едят разные картофельные чипсы), но социологически и психологические критерии более репрезентативны. Во что верит группа людей, с кем они связаны, на что они надеются…

Концепция минимальной жизнеспособной аудитории требует чтобы Вы нашли свой кластер и покорили их. Выберите правильный кластер, появитесь с правильным продуктом, проявите внимание и Ваша идея будет распространяться.

Мы все соединены глобально, но каждая из этих связей локальная.



Оригинал публикации:
Clusters