Онлайн-общение

17.03.2020

Представляю Вашему вниманию мой маленький манифест о будущем онлайн-взаимодействия.

Чувствуйте себя свободно поделиться им со знакомыми.

Мир меняется. Куда быстрее чем ожидали многие из нас.

По причине чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения многие образовательные учреждения хотят быстро перенести свои занятия в Интернет.

К счастью, для этого есть мощные и недорогие инструменты. К сожалению, мы рискуем создать новую бюрокатию, в разы страшнее старой.

Мы можем сделать всё хорошо.

Лично у Вас есть возможность либо присвоить процессам значение “по умолчанию”, либо сделать выдающийся продукт. Как Вы будете действовать?

Можно выбрать примерно те же действия, что мы делали в реальной жизни, только перенести это онлайн. Скажите, а есть вариант подумать и сделать процесс намного лучше?

Что мы ожидаем от реальной встречи: разумеется, шанс собраться вместе и обсудить важные вопросы.

А что получаем в итоге:

  • возможность для некоторых людей продемонстрировать свои статус и власть;
  • возможность для большинства людей делать заметки и избегать ответственности.

Встречи в реальной жизни являются одной из самых ненавистных частей работы типичного офисного работника. Они длятся слишком долго, случаются слишком часто и утомляют большинство людей, которые их посещают. В большинстве случаев их можно заменить инструкцией (если речь идет о передаче информации), или практикой (если речь идет о преобразовании информации).

Типичный день в школе или университете проходит именно так. Вы слушаете 8 часов. Вас почти не просят внести свой вклад. А, если вдруг такое случается, Вы подвергаетесь большому социальному или академическому риску.

И теперь, ввиду общеизвестных мировых событий, этот формат переходит онлайн.

Он может привести к одному из двух:

  1. Похоже на реальную жизнь, только хуже.
  2. Нечто новое и принципиально лучшее.

Простите за отсутствие оптимизма, но большинство выберет первый вариант.

Это хуже, ведь теперь участники могут проверять не только телефон, но и холодильник. Это хуже, потому Вам придётся смотреть на скучающие лица крупным планом. 

[Вы в курсе, что в Zoom’е и других подобных программах есть кнопка “Focus”, которая показывает организатору, что участник встречи открыл браузер и поместил лектора на задний фон. Теперь есть отличная причина его наказать, ведь нам нужно чтобы люди соблюдали скучные процедуры].

Вчера университеты принуждали студентов учавствовать в раздражающих процессах в обмен на диплом. Нам это не удалось. Жаль, но теперь мы сможем их контролировать онлайн-инструментами.

Расскажу про принцип работы устройства под названием “кликер”. Скоро каждый студент в университете обязан будет себе его купить. Он имеет встроенный идентификатор (он знает, что Вы это Вы), Wi-Fi и GPRS. Пришли на лекцию - нажмите кнопочку. Хотите доказать, что Вы не спите - нажмите кнопочку. Можете повторить сказанное учителем - нажмите кнопочку.

Разумеется, можно использовать кликеры для проведения увлекательных обсуждений. Моё небольшое исследование доказывает, что этого почти не происходит. Куда проще заставить студента быть собакой Павлова.

Итак, вот какие проблемы с этим связаны:

  1. Режим личных встреч и школ пронизан огранизационными сложностями, связанными со статусом, потерянным временем, согласованием, скукой и неэффективным потоком информации.
  2. Переход на онлайн связан с потерей текущего статуса-кво. Недовольны люди, которые не любят изменения и начинают создавать проблемы всем остальным.

Но…

Есть решение. Простое, но неочевидное.

Давай общаться.

Общение включает в себя слушание и разговор. Для качественного времяпровождения нам понадобятся открытость, доступность и человечность с обеих сторон.

Люди ненавидят собрания, но любят поговорить.

Кому-то может не нравится официальное образование, но все обожают узнавать новое.

Вы в ловушке если попали на встречу из 50 человек и ведущий предлагает каждому рассказать немного о себе. Впереди несколько часов несчастий! Никто никого не слушает, только хочет высказаться.

Это неправильно и вполне решаемо. Сделайте так, чтобы в интересах людей было слушать друг друга. Например, пусть каждый должен сказать нечто такое, что нужно услышать следующему выступающему.

Разговоры создают атмосферу, ведь это двусторонний процесс когда мы можем быть услышанными.

Почему онлайн лучше?

Цифровой мир позволяет вести новый тип разговоров, масштабируемый, который невозможно воспроизвести в реальном мире. Для этого в Zoom есть даже специальная кнопка.

Мы знаем потому, что пользовались этим в Акимбо. Мы создали важные и полезные разговоры для группы из 700 человек одновременно. Более 97% людей, которые присоединились к нашей онлайн-встрече, были в ней в конце. Без принуждения, без диплома, без оценок и без кликеров.

Вот как это работает:

  1. Люди приходят на собрание, готовые к разговору. Не пробуйте принуждать, ведь это всё испортит
  2. Все участники должны быть подготовлены. Вот простой контрольный список из 8 пунктов.
  3. Продумайте направление разговора. Жёсткий план может не помочь.

Стандартная зум-сессия позволяет разместить 250 человек. Вы, организатор, говорите в течение двух-десяти минут, чтобы определить повестку дня, а затем нажимаете кнопку. Так автоматически часть людей отправляется в 50 различных мини-комнат обсуждения.

Если в сессии 120 человек, пусть будет 40 комнат. Вообщем, Вы поняли.

Участники общаются друг с другом на заданную тему. Не пустая болтовня, а подробное, управляемое, целенаправленное взаимодействие, основанное на подсказке, которую Вы им только что дали.

Через 8 минут организатор снова нажимает кнопку и собирает обратно всех вместе.

Сразу же получите обратную связь посредством часа или текстового сообщение (такой фокус невозможно проделатьна реальной встрече). Поговорите ещё шесть минут. Нажмите другую кнопку и отправьте их в отдельные комнаты для нового общения.

Это удобно и захватывающе.

Вы учитель, значит, хотите чтобы разговоры были эффективными. Так научите людей работать продуктивно в новом формате.

Мой коллега попробовал эту методику на собрании из 40 человек в общественном центре. Результат превзошёл все ожидания.

Не пользуйтесь такими инструментами для проведения лекций. Если людям действительно интересно, они посмотрят трансляцию онлайн.

Но, если Вы хотите создать трансформирующее онлайн-обучение, то позвольте людям учиться вместе друг с другом.

Соедините их.

Создайте общение.



Оригинал публикации:
The conversation