Плохой клиент / начальник

11.02.2020

“Я делаю эту бессмысленную / разрушительную / банальную работу потому, что так хочет клиент”.

Ну, и все похожие варианты, Вы точно слышали.

Пластический хирург, который делает уродливыми лица людей, которые этого требуют. Маркетолог, который все ещё пытается увлечь подростков курением. Учитель, который обвиняет скучную учебную программу, рекомендованую Министерством Образования…

Это ловушки, хотя в каждой из них есть немного правды. Клиент действительно может ошибаться или быть слишком эгоистичным. И начальство часто это не волнует.

Впрочем, хорошо, что такие истории происходят время от времени.

Ведь то, что мы делаем в подобных ситуациях, определяет наши дальнейшие успехи или неудачи. Только так можно понять смысл важной работы.

Наша работа как профессионалов заключается в том чтобы обучить наших клиентов не делать глупостей и не гнаться за краткосрочной выгодой. Если Вы не можете убедить начальника или клиента в этом лучше пойти заняться чем-то другим и сберечь свои нервы.

Или попробуйте изменить всё: “Несмотря на то, что у нас был отвратительный клиент и недалёкий начальник, мы всё равно смогли сделать отличную работу”. Сможете ли Вы так сказать?

Итак, есть 2 секрета для отличного результата в конце:

  1. Убедите клиента позволить Вам сделать всё правильно
  2. Заполучите лучших клиентов

Желательно пользоваться этими двумя принципами одновременно.

 



Оригинал публикации:
The bad client/clueless boss trap