Информация должна распространяться свободно*

09.02.2020

*Нет, это не то, что он сказал, и это не соответствует правде.

Тридцать пять лет назад в беседе со Стивом Возняком (пионером персонального компьютера) Стюарт Брэнд (основатель каталога “Вся Земля”) сказал:

“С одной стороны, Ваша идея о том, что информация должна быть дорогой поскольку представляют высокую ценность правильна. Ведь полученная в нужном месте и в нужно время она может изменить или даже спасти Вашу жизнь. С другой стороны, информация может быть бесплатной потому, что затраты на её получение уменьшаются. Эти две концепции сражаются друг с другом”.

Информация должна быть бесплатной или дорогой.

Как оба этих утверждения могут быть правдивыми?

Информация с сетевым эффектом наиболее полезна когда ей обладает большое количество людей. Это меняет общественную культуру и осведомлённость в лучшую сторону. Сделать предложение бесплатным и Вы легче будет достичь этого эффекта. Например, алфавит. Посмотрите как он облегчает жизнь. Есть ли бы его не знали повсеместно, согласитесь, смысла бы не было. То же самое можно сказать о хитах на радио. Вроде, радио получило песню по низкой цене или бесплатно. Но, если композиция станет популярной, исполнитель станет более востребованным.

Напряжённость для большого количество творческих людей заключается в том, что они привыкли к большому количеству проблем при выходе в массовое производство. Но сегодня даже после прохождения этих кругов ада Вам могут не заплатить. Вот о чём говорил Брэнд в части своего утверждения.

Но определённая информация является ценной поскольку даёт лимитированные знания, поднимает статус или решает конкретную проблему в режиме реального времени. Разумеется, за такое не грех и заплатить.

Майкл Блумберг стал миллиардером потому, что его компания продаёт информацию другим всего на несколько секунд быстрее, чем в другом месте. Стоимость информации создаёт дефицит, именно дефицит создаёт ценность.



Оригинал публикации:
Information wants to be free*