В поисках категории

26.12.2019

Новый магазин мороженого открылся в центре города. Ты хочешь пойти?

Каждое слово в этом предложении легко понять. Мы знаем, что “новый магазин мороженого” будет похож на другие магазины мороженого. Возможно, немного лучше, возможно, немного хуже.

Вот Вам вопросы потруднее:

Вы подписались на онлайн-сервис “Prodigy”? (попробовали бы Вы спросить это в 1989 году и точно столкнулись бы с недоумением собеседника)

Вы слышали этот подкаст? (2004)

Хотите увидеть мой iPhone? (2008)

Вы умеете программировать на Arduino? (2016)

Задавая вопрос о товарах, которые ещё не находятся в знакомой всем категории, Вы пытаетесь сделать две вещи:

  1. Объяснить что это за вещь. С каким словом рифмуется? Какая у неё функция? Можно ли доверять производителю?
  2. Узнать, захочет ли Ваш друг получить этот товар себе, получив о нём некоторое представление.

Мне всё ещё интересно слышать такие новости и самому рассказывать о новых чудесах капитализма. “Что такое электронная почта?”, “Что такое CD-ROM?” и совсем свежий “Что такое altMBA?”.

Сначала я объясняю людям новую категорию. Потом они принимают решение хочется ли им попробовать или нет.

Конкуренция это подарок. Только когда есть честное соревнование, Ваше объяснение становится понятнее. Лишь в условиях свободного рынка Вы можете сказать что-то вроде: “Мы похожи на Uber, только без скандалов”.



Оригинал публикации:
On seeking a category