Разрушители лекций

16.11.2019

В 1805 году, если Вы слушали музыку, это непременно было живое исполнение. Каждый раз. Сегодня, думаю, всего 1% всей музыки, которую мы потребляем, живая. Да наверно даже меньше.

В 1805 году, если Вы слушали лекцию для школы или работы, Вы также прослушивали её вживую. Каждый раз. И сегодня ситуация не изменилась.

Это безумие.

Десять лет назад Сэл Хан отметил, что благодаря Интернету у нас должны появиться студенты, которые могут смотреть лучшие лекции в домашней обстановке после школы и делать домашнюю работу вместе с учителями в течение всего дня. (А Элисон Кинг написала об этом 26 лет назад). Пока ещё этого не произошло, но так должно быть.

Если мы так уж хотим создавать сверхдорогие живые лекции для миллионов людей каждый день, возможно, пришло время изменить динамику. Представьте, что есть приложение (я назову его Backchannel), а лектор обладает панелью управления.

У каждого студента уже есть телефон. Давайте задействуем их.

Приложение Backchannel начинает работу с блокирования всех других приложений. Если мы собираемся учиться в режиме реального времени, по крайней мере, надо прекратить проверять Facebook.

Во-вторых, лектор может в любое время попросить студентов ответить на простой вопрос о том, что обсуждается. Если многие ученики не могут ответить на вопрос, можно посмотреть ещё раз этот или предыдущие выпуски. С другой стороны, приложение Backchannel также может выступать в качестве инструмента, позволяющего студентам анонимно сообщить лектору (и системе), что им скучно. Ничего из этого сейчас не сделано.

Приложение демонстрирует посредством панели управления, насколько активен каждый студент, в процентах или даже по имени.

Вопросы могут поступать из приложения, поэтому лектор может быстро получить представление о том, какие темы необходимо охватить.

Студенты могут обсудить друг с другом (но не в частных чатах) последние несколько минут из того, что было освещено. Это асинхронно и может привести к гораздо большему количеству эфирного времени для людей, которые могут быть недостаточно смелы, чтобы поднять руку.

И, конечно же, подобно тому, как школа оценивает студентов (это основной принцип образовательно-промышленного комплекса), студенты теперь смогут оценивать каждую лекцию, и так каждый раз. Какой резкий сдвиг власти во внимании и в отчетности.

Если мы будем настаивать на том, чтобы лекции были такими, какими они были всегда, что является односторонним чтением, то давайте просто попросим студентов смотреть лучшие в своем классе записи вместо расточительного воссоздания их вживую каждый раз. Но, если мы собираемся сделать это вживую, то давайте на самом деле сделаем это клёво.



Оригинал публикации:
Break the lecture