Раньше или позже станет хуже

22.08.2019

Практика кратковременного мышления, повторяемое снова и снова, не приводит к формированию  долгосрочного мышления.

Рэнд Фишкин поделился аналитическими выводами касательно процесса, который сегодня затрагивает практически всех: итак, Google с каждым днём накапливает всё больше и больше трафика.

Когда я работал в Yahoo, на нашей домашней странице было 183 ссылки. Заявленная стратегия компании заключалась в том, чтобы создавать все больше и больше внутреннего контента и услуг (Yahoo mail, Yahooligans, Yahoo Finance) чтобы как можно больше людей оставалось на сайте как можно дольше. Математика была простая: если Вам платят за показы или чтобы кто-то остался на двадцать или тридцать кликов, значит, гораздо выгоднее мотивировать его не переходить на сторонние ресурсы.

Google разрушил это положение вещей. Его модель сильно отличалась: “заходите к нам, по пути в другое место”. На их домашней странице было только две ссылки потому, что они хотели только побудить Вас пойти в другое место.

Если Вы ищете информацию, коммерцию или связь, Вы всегда можете положиться на Google  чтобы доставить Вас туда.

Это, и ещё всякие штуки, позволило Google отбирать у Yahoo огромные объёмы трафика. Серфингистам не потребовалось много времени, чтобы понять простую вещь: лучше гулять по большому городу, а не по загороженному садику.

Год за годом, движимый краткосрочными (недальновидными) требованиями публичных рынков, Google теряет свой путь к этой эффективной (и основанной на сообществах) стратегии. В самых последних данных, которые цитирует Рэнд, мы видим, что более половины времени поиск в Google приводит к тому, пользователи находят то, что им нужно, не покидая результатов поиска, либо посещая сервис, которым также владеет Google.

Поисковик регулярно вносит изменения в свой пользовательский интерфейс и алгоритм, которые разрушают компании или отрасли, чтобы сохранить больше времени и кликов от человека, который ожидал оказаться в другом месте после посещения Google.

Если Вы поклонник открытого Интернета, это плохие новости.

Если Вы человек или компания, которая надеется “находить” интересные предложения с помощью поиска, это плохие новости.

И, если Вы являетесь сотрудником или акционером Google, это тоже плохие новости потому, что монополия - это заманчивое место для извлечения наличности и увеличения запасов, не обладающее стабильностью.

Устойчивость открытой сети является одним из ярких огней нашей современной культуры, и я надеюсь, что мы сможем предотвратить её блокировку.

Каждой монополии кажется, что она будет длиться вечно. Но как же прогресс?



Оригинал публикации:
Sooner or later, the shark gets jumped