Анатомия раздражения

18.08.2019

История Пемы Чодрон запомнилась мне на десятилетие: во время её тренинга парень, сидевший рядом с ней, постоянно издавал раздражающий щелкающий звук. Снова и снова он продолжал щёлкать языком.

Во время перерыва, когда она собралась с духом, чтобы выразить ему претензию касательно того, что именно он портит день для неё и для всех остальных, внезапно до неё дошло, что на самом деле это был соседний радиатор, который постоянно щёлкал.

Понимание факта, что это был неодушевленный предмет, изменило её отношение.

Это перестало её раздражать.

Ведь ситуация не была преднамеренной или эгоистичной.

Это был просто радиатор.

И остальная часть дня была в порядке, поскольку это был всего лишь радиатор.

Мой самый большой вывод заключается не в том, чтобы быстрее идентифицировать источник раздажения. Урок заключается в том, что поведение, как будто исходящее от прибора, полностью решает проблему.

Ведь это не касается нас. Просто погода, инфраструктура или обстоятельства.



Оригинал публикации:
The anatomy of annoying