Мифический “Глава отдела маркетинга”

20.06.2019

В большинстве организаций есть кто-то, кого они называют руководителем отдела маркетинга. Но, в отличие от других отделов, работа этого человека обычно более тактична и менее стратегична, чем могла бы быть.

Это потому, что начальник не хочет отказываться от возможности принятия решений, которые на самом деле должны приниматься в отделе маркетинга.

Босс сам хочет отвечать на вопросы, как “для кого наш продукт?” и “для чего наш продукт?”. Директор фирмы, как правило, не перекладывает ответственность за положение компании и за изменения, которые он сам стремится внести.

Таким образом, немного неискренне называть этого маркетолога “главой” чего-либо.

То же самое применимо и к другим отделам, например, к менеджменту проектов

Руководитель отдела маркетинговых операций, вероятно, будет более точным определением, согласны?

На самом деле, глава отдела маркетинга часто является скорее советником и психолом генерального директора. Если начальник хорош, он внимательно выслушает, задаст сложные вопросы, а затем примет умное решение. В остальное случаях глава отдела маркетинга примет решение последовать за шефом. К сожалению, маркетинг - это всё, что делает организация, которая взаимодействует с представителями общественности. Руководитель в 99% случаев будет неправ насчёт верного решения в этой сфере.

Чтобы быть главой маркетинга, Вам нужна свобода и ответственность. Только так Вы можете изменить  как всё работает, а не просто то, как об этом говорят.

В ориентированных на бренд компаниях, таких как Unilever, бренд-менеджер имеет гораздо большее влияние, чем в таких местах, как Facebook, Basecamp или Slack.. Если Вам нужен маркетинговый руководитель, так дайте ему свободу заниматься маркетингом!

Причина, по которой срок службы директора по маркетингу в крупной компании составляет в среднем около 18 месяцев, заключается в том, что боссу требуется полтора года, чтобы осознать, что безболезненные, безрисковые и лёгкие чудеса не наступают по графику.



Оригинал публикации:
The mythical “Head of Marketing”