“Я ошибался”

05.04.2019

Трудно продать такое утверждение.

Тяжело заставить кого-то (клиента, начальника, избирателя, партнёра) сказать эти 2 слова. Сложно это сделать и нам самим.

Вот почему легко проиграть защищая позицию, с которой мы уже определились. Защищать ошибку легче, чем заблуждаться.

В 1993 году, будучи основателем интернет-компании, я отказался от продвижения идеи всемирной паутины. Я увидел Mosaic (а затем Netscape) и решил, что это глупо, тупик, технология, не достойная времени нашей крошечной компании.

Это решение обошлось мне в миллиард долларов.

Только через девять месяцев я увидел то, что видели другие. Я видел мощь глобальной сети и насколько она былы более мощной, чем централизованное подключение.

Всё ещё было нелегко сказать: “Я был неправ”.

Альтернатива: “На основе новой информации я могу принять новое решение”.

Мы можем принять новое решение о том, что происходит с нашей средой, основываясь на новых данных и новой науке. Мы можем принять новое решение о корпоративном управлении или недавнем политическом референдуме.

“Почему ты не сказал мне, что это приведет ко всем этим плохим результатам?”.

По причине того, что я был недостаточно информирован.

Разумеется, мы не должны ошибаться. Но, даже если это и случается, мы получаем шанс улучшить ситуацию.



Оригинал публикации:
“I was wrong”