Правда о ботах

03.03.2019

Весь день мы общаемся и взаимодействуем с другими.

Иногда это боты.

Возможно, Вы обратились по какому-то вопросу в чат поддержки и, после некоторого количества напечатанных сообщений, Вы поняли, что это не человек, а робот.

Или Вы общаетесь с ботом следующего поколения по телефону, но уже через пару минут до Вас доходит, что разговор ведёт искусственный “интеллект”, а не заботливый сотрудник.

Не находите, что компании должны информировать о подобном заранее?

Можно пойти дальше. Если Вы общаетесь по телефону с представителем, скажем, American Express и у него нет возможности на что-либо повлиять, не должен ли клиент знать об этом заранее?

Ещё пример? Пожалуйста. Как насчёт прямого маркетолога, отправляющего Вам электронное письмо, якобы носящее личный характер, но на деле всего лишь использующее Ваши персональные данные. Спам, оформленный как взаимодействие человека, продолжает быть спамом.

Есть огромная проблема отсутствия маркировки ботов. Мы ожидаем разговора с человеком, следовательно, тратим эмоциональную энергию на достижение целей общения как будто при разговоре с реальными людьми. Глупо вести профессиональный разговор с некомпетентным сотрудником. Тем более нелогично рассказывать важные проблемы боту.

Итак, робот должен объявить: “Я не человек и не могу вести себя как личность”.

Если же для этого заявления нет места или времени, как минимум, сделайте подпись “Бот” в верхней части разговора. Таким образом мы сможем сохранить наши человеческие эмоции для людей, которые способны их оценить.



Оригинал публикации:
Truth in bots