Правильно ли мы оцениваем внимание?

20.12.2018

Каждый день в конце смены один из Ваших сотрудников забирает три ноутбука со склада, забирает их домой, продает на eBay и кладёт деньги себе в карман.

Обнаружив это, Вы бы приняли меры?

В то же самое время, другой сотрудник отправляет спам-рассылки в Ваш домашний почтовый ящик, сотни бессмысленных рекламных писем.

Какая из этих проблем будет стоить Вам дороже?

Рассмотрим некоммерческую организацию, которая сортирует список добровольцев для отправки e-mail об участии пожертвованиях. Но вместо того чтобы различать тех, у кого есть энергия и страсть (но мало денег) от состоятельных людей с желанием отдавать, но не имеющих времени, они предпочитают относиться ко всем одинаково. Глупость же. Просто обычный e-mail.

Или возьмём для примера политика, превращая актив внимания в пыль, наращивая количество настойчивых просьб о деньгах (когда они особо и не нужны).

Несколько простых принципов касательно этого:

  1. Если Вы не измеряете внимание в долларах и центах, то и не знаете, сколько оно стоит.
  2. Если Вы относитесь ко всем одинаково, то теряете внимание.
  3. Если Вы жаждете доверия чтобы получить больше внимания или действий, то теряете и первое, и второе.
  4. Если Вы заставляете людей чувствовать себя виноватыми после взаимодействия с вами, вы создали проблему куда более страшную чем бездействие.
  5. Если Вы не измеряете стоимость отписок, отказов и, прежде всего, убывающего внимания, см. пункт 1.
  6. Если Вы позволите нескольким людям в команде связываться с активом внимания, не принимая на себя ответственность, см. № 1.

Размещать баннер на вашем сайте со срочной просьбой денег - это бессмысленная трата доверия и внимания. Это попытка оценить всех одинаково. Это заставляет подавляющее большинство Ваших пользователей (тех, кто не пожертвовал) чувствовать себя виноватыми и далее с меньшей вероятностью продуктивно взаимодействовать с Вами. И, самое главное, это отвлекает Вас от выполнения работы, которая действительно может сделать вещи лучше.

И при этом мы делаем вид, что не можем измерить внимание и связанное с ним доверие.



Оригинал публикации:
Do we value attention properly?