Логика чайника

24.09.2018

Первоначально это касалось только юристов, но сегодня этот вид “логики” распространяется, чему способствуют непосредственность общения и отсутствие фильтров в социальных сетях.

Коротко: Вы используете противоречивые заявления (оправдания) чтобы доказать что-либо. Приведу пример от Зигмунда Фрейда.

Сосед обвинил другого в том, что тот вернул чайник, который недавно одолжил, в повреждённом состоянии. В своё оправдание обвиняемый озвучил сразу 3 тезиса:

  1. “Я вернул чайник без повреждений”;
  2. “Он был уже повреждён когда я его брал”;
  3. “Я вообще не одалживал этот чайник у тебя”.

Глупо пытаться выиграть дискуссию такими аргументами, без сомнения, Вам укажут на очевидные логические нессответствия.

Чайная логика является праобразом работы эмоциональной стороны нашего мозга. А это как-никак 95% наших решений. Чувства и решения, следующие за ними.

Если клиент или коллега начинает пользоваться “чайной” логикой, попробуйте найти эмоции, стоящие за этим. Даже полный демонтаж логической части не приблизит Вас к пониманию переживаний человека.



Оригинал публикации:
Kettle logic