Что надо максимизировать?

02.08.2018

Если наша организация по каким-либо причинам достигла успеха, нам приходится решать что же мы будем максимизировать. Вот некоторые из вариантов:

  • зарплаты для начальства;
  • дивиденды для акционеров;
  • цена акций;
  • жалованье персоналу;
  • положительное влияние на клиентов;
  • положительное влияние на культуру.

Таким образом, если Вы являетесь местной кабельной компанией, то можете принять решение инвестировать дополнительную прибыль в обслуживание клиентов или понижение абонентской платы, причём эти варианты вряд ли максимизируют долгосрочную или даже среднесрочную рентабельность. Если Вы являетесь публичной компанией, то можете поиграться с выкупом акций. Или, если Вы представляете собой организацию с миссией, то можете инвестировать именно в данном направлении.

Миф состоит в том, что единственной целью компании является максимизация прибыли. Это опасная выдумка. Ведь организации существуют чтобы сделать мир лучше для людей, а не наоборот.

Одна из причин того, что социальное предпринимательство является полезной концепцией, заключается в том, что оно с самого начала декларирует свои приоритеты. Будьте достаточно прибыльны чтобы расти, но, в то же самое время, расходуйте большую часть доходов на нематериальные приоритеты.

Вам не обязательно придумывать привлекательную упаковку для создания организации, которой Вы гордитесь. Вам просто нужно решить, что именно Вы пытаетесь выполнить, а зайтем реализовать всё на практике.

[И ещё: новый эпизод Акимбо уже доступен. Вот ещё один интересный подкаст, который называется “Everything is Alive”. Надеюсь, Вы найдёте время и с ним познакомиться.]



Оригинал публикации:
What gets maximized?