Художник или иллюстратор?

09.05.2018

Нормально ли продавать права на свою работу?

Мильтону Глейзеру заплатили около 2,000 долларов за создание логотипа “I Love NY”, одного из знаковых маркетинговых образов десятилетия. Знаете что он сказал? Цитирую: “Я был очень рад сделать это и я очень доволен последствиями”.

А Каролин Дэвидсон за разработку логотипа Nike получила 35 долларов, хотя, согласитесь, маловато для одного из самых узнаваемых символов в мире.

Очевидно, что никто не платит достаточно.

Так, но не совсем. Ведь в данном случае дизайн был заказан клиентом. Именно у клиента была конкретная идея великой компании. Значит, именно он участвовал в рисках, связанных с работой фирмы. А художник всего лишь сделал то, что он умеет.

Творец работает с музами и вдохновением. Ограничений у него чуть-чуть меньше. Да и корпоративных рисков тоже.

Кем же Вы хотите быть: художником или иллюстратором? Профессиональная иллюстрация открывает двери для взаимодействия с формальным бизнесом посредством технических заданий и сроков. Так Вы оплатите некоторые счета, но уменьшите вероятность стать культовой личностью.

Если же Вам не нужны все эти деловые миры просто творите. Практикуйте искусство, делайте это искренне. Миру нужны и первые, и вторые.



Оригинал публикации:
Considering the buyout