Эмпатия не означает “тряпка для вытирания ног”

05.02.2018

Очень важно научиться сопереживать людям, вместе к которыми Вы планируете работать или учится. Иначе Вы просто не сможете увидеть возможности для взаимодействия.

Но даже путь сочувствия может привести к тому, что однажды Вы скажете твёрдое “Нет”.

“Я недавно купил у Вас новую машину и проехал на ней 10 тысяч километров. Недавно я сломал руку и какое-то время не смогу водить. Могу ли я получить полный возврат?”.

Согласитесь, крайне эгоистичный запрос. Ваш дилерский центр не сможет выжить если будет давать покататься свои автомобили бесплатно всем желающим. Даже если искренне сочувствовать людям, с которым случилось несчастье.

Эмпатия не подразумевает автоматической оплаты чужих долгов. И подрывать собственный бизнес, уверен, ради неё также не следует.

Вместе с тем Вы вполне можете понять потребителя который в ближайшем будущем перестанет быть Вашим клиентом. Сделайте его выход из сотрудничества комфортным и для него, и для Вас. Очень возможно, что он к Вам вернётся или даст положительные рекомендации о Ваших услугах.



Оригинал публикации:
Empathetic doesn't mean doormat